О художнике | Контакты

РАБОТЫ

Карикатура

Книжная графика

«Калевала»

Журнал комиксов «Рекс»

О шарже

Открытка

Фирменный образ

Экслибрис


КНИЖНАЯ ГРАФИКА

Убежден. Чтобы ребенку понравилась нарисованная художником картинка, нужно обладать не только и не столько талантом рисовальщика, сколько умением мыслить, глядеть на изображаемый предмет глазами самого ребенка, но с естественным житейским опытом уже взрослого человека. В этом я вижу залог успеха в среде маленьких читателей. В этом кроется диалог между художником книги и ее читателем. Многие дети копируют понравившиеся им рисунки художников – тем самым они хотят превзойти самих себя в рисовании. Их опыт и воображение еще не настолько развиты, чтобы самостоятельно выразить в рисунке какую-либо тему – отсюда и стремление копировать. Но далеко не все! Стремление копировать только то, что по мнению самого ребенка достойно его внимания, что отвечает его требованиям на данный период творческого и интеллектуального развития. Заигрывание с маленьким зрителем посредством подстраивания под его еще несформировавшийся творческий интеллект чревато торможением развития творческих способностей и мировоззрения в целом.
Шведские теоретики детской книги (и похоже такая тенденция вообще присуща скандинавскому искусству книги для детей) напротив стремятся максимально упростить детскую иллюстрацию до уровня, как им кажется, детского восприятия изображения. Если надо изобразить человека – это должен быть просто человек и, желательно, без каких-либо нюансов, как, скажем, ракурс, деталировка костюма, мимика и т. д., а если по композиции рисунка надо изобразить всего лишь фрагмент человека, то это вовсе не вписывается в шведскую концепцию. По мнению шведских исследователей, ребенок задается вопросом: а где остальная часть туловища? Почему его разрезали (если иллюстрация выполнена под обрез)? В этом случае ребенок, лишен возможности фантазировать, домысливать, изучать. Издатель подстраивается под детское мышление, как бы стилизуя творчество самого ребенка. Надо ли говорить, что такой рисунок детям неинтересен, потому что они и сами смогут так нарисовать.
Интересен и любопытен опыт наших психологов, которые занимались изучением влияния цвета, используемого в иллюстрации, на детское восприятие. Цвет играет огромную роль, и недооценивать его воздействие на детскую психику просто непрофессионально со стороны художника, работающего над детскими изданиями.

читать далее...